Jethro Tull
 
Русский сайт о Jethro Tull
Меню сайта
Категории раздела
Статьи о Jethro Tull [5]
Поиск
Главная » Статьи » Jethro Tull » Статьи о Jethro Tull

Jethro Tull статья "...From a dead beat to old greaser"
Так называлась, если помните, одна из вещей с диска Джетро Талл с шутовски-пророческим названием "Too old for rock'n'roll, too young to die". Что когда-то было иронией, стало суровой реальностью, а путь от сорванца-гения до умудренного опытом рок-гуру на пенсии лежит перед всеми музыкантами, кому посчастливится раньше времени не загреметь на рок-н-ролльные небеса. И герой сегодняшнего повествования - лидер Джетро Талл, певец, флейтист и тысяча бедствий в одном лице - Ян Андерсон всегда опровергал и опровергает своей музыкой саму мысль, что рок-музыка может иметь возраст. Когда-то он поражал зрителей многоминутными соло на флейте, исполненными стоя на одной ноге - его силуэт "в позе цапли" стал фирменным знаком группы. Несколько лет назад, во время одного из таких действ Андерсон неудачно упал и несколько концертов вслед провел, сидя в кресле-каталке! Шутки тоже сбываются... Он побывал всем, среди десятков образов, в которых он представал перед слушателями за время своей карьеры - и менестрель, и философ, и жалкий бродяга, и шут при королевском дворе, и старательный лесник, и даже... персонаж шпионского романа. И всегда, в музыке ли, в жизни, он оставался самим собой, и потому, насколько разными ни были альбомы Талл, они никогда не вызывали у слушателей сомнения, что это - именно та самая группа, которую они знают и любят. "Лояльность и преданность фэнов не зависят от того, насколько удачен или нет был последний альбом или тур - ведь они прощают очень многое", - замечает Ян Андерсон. Ключ к "всепрощению" - то, что Талл никогда не гналась за модой, разве что использовала ее веяния в своих интересах (скажем, как в довольно "электронных" по звучанию "A" и "Under Wraps" в восьмидесятых)."Мы никогда не были "хитовой" группой, которая бы регулярно мелькала по ТВ или в поп-чартах, продажа наших дисков не зависела от успеха синглов, от радио, видеоклипов или чего угодно... Фактически, большая часть из тех 50 миллионов или около того, что мы продали, разошлась по крохам, по всему миру и за довольно долгий период времени."Именно это было одной из причин разрыва Талл с лейблом Chrysalis, подразделением EMI, на котором они были подписаны всю "сознательную жизнь" группы. Хотя продажи и были в целом неплохи, они были распределены по многим странам, и каждому из подразделений этой гигантской конторы цифры казались не настолько значительными, чтобы заниматься промоушеном группы столько, сколько она заслуживала. Андерсона не восхищали и многочисленные "юбилейные" сборники, регулярно появлявшиеся на Chrysalis в ознаменования N-летия группы. "Мы ничего не празднуем!" - отзывался он о выходе очередного бокс-сета в 93-м году. - "Зато EMI и Chrysalis отпразднуют все, что им удастся продать".В результате уход с лейбла повлек за собой четырехлетнюю паузу между выпусками альбомов группы. Хотя теперь, с выходом нового альбома Талл "Dot Com" на Papillion Records, которую сам Ян называет не иначе как "оригинальный Chrysalis" (поскольку возглавляет ее Крис Райт, многолетний менеджер Талл в 70-х), музыканты не прогадали с решением об уходе. Диск, появившийся в сентябре 99-го, стал одним из "хитов" продаж, и затем, в феврале, последовал сольник Яна, оказавшийся едва ли не лучше работы собственно Талл.Несмотря на все новинки, в разговоре о коллективе с тридцатилетней историей невозможно избежать глаголов в прошедшем времени... Даже если и так, мы постараемся сейчас говорить больше о настоящем, чем о прошлом, и, коль скоро уже трудно найти человека, который хотя бы вкратце не знал историю Талл, поговорим лучше о человеке, который за всем этим стоит. Милости просим - Ян Андерсон!Женат, двое детей. Живет в собственной вилле на юго-западе Англии, в ста милях от Лондона. Владеет собственной студией звукозаписи, 400 акрами земли, а также фермой по разведению и обработке форели в Шотландии, где занято порядка 250 человек, с прибылью порядка 25 миллионов долларов в год. Хобби включают: выращивание острого красного перца, изучение экзотических пород кошачьих, и коллекционирование антикварных камер "Лейка". (Участник ELP тут не причем! - MW)И это - рокер? Да, представьте себе. Пожалуй, не правы те, кто считает (на основе, заметим, многолетнего анализа фактического материала), будто рок-звезды непременно должны непрерывно глушить водку, на концертах охмурять местных девиц вдвое младше себя, а также иметь слегка помятый после непрерывных гастролей вид. От Яна Андерсона вы этого не дождетесь. Да и тогда, в семидесятых, он заметно выпадал из образа..."Я не имел отношения к "наркотической культуре" и тусовкам того времени. Меня всегда обижало, когда кто-то предполагал, что я [на концертах вел себя так, будто] наглотался каких-то таблеток. Как-то на длинном и большом турне мы играли в поддержку Led Zeppelin, и хотя они были заядлыми тусовщиками и жили на полную катушку, мы с ними неплохо общались. Но Роберту Планту не нравилось, что мы не играли в эти игры, и, может, потому между нами так и не было особо теплых отношений."Ошибались и фэны, считавшие Яна эдаким рубахой-парнем, который готов расцеловать поклонника группы уже за сам факт его существования. Ян свято блюдет свою независимость и частную жизнь. Интернет полнится душераздирающими рассказами о том, как очередной "Джо из Техаса" проделал гигантский путь аж до самых дверей андерсоновской виллы, увидел там Яна, и, представьте себе - двери так и остались закрытыми! Хотя, как показывает печальный пример с Джорджем Харрисоном, иному "фэну" и закрытые двери не помеха. Андерсон и в политике - человек ярко выраженных консервативных взглядов. "В LITP есть строчка, которая принесла нам немало хлопот, она звучит так: "Теперь - революция, но они не знают, за что сражаются". Одна из вещей, воспринятых людьми моего поколения, в частности, музыкантами, весьма неоднозначно. Никто не симпатизирует тем, кто отклоняется от общего курса - так что много музыкантов пошли на поводу у тенденции и демонстрируют "левые" взгляды, в то же самое время утопая в деньгах и живя в роскошных апартаментах в престижных районах. Мне кажется, это просто странно."За историю Талл экс-участников набралось, наверное, на две футбольные команды. "Дружные, как одна большая семья, футбольные команды", - добавляет Ян. Конечно, это не касается Мартина Барре, гитариста, участника группы со второго альбома... и до конца - Андерсон не раз заявлял, что Мартин - не менее важный участник группы, чем он сам. А что касается остальных... По правде говоря, много кто, приходя в Талл, давал понять, что, хоть они и в восторге от возможности несколько лет поиграть в группе, но не планируют оставаться на долгий срок. Да и, конечно, Мартин Барре - второй по "старшинству" человек, что остальных, наверно, немного обескураживает". Но Андерсон старается сделать так, чтобы все в группе получали удовольствие от совместного творчества и концертов."Может, со стороны я выгляжу как милостивый диктатор, а-ля Заппа или Майалл? А может, я - сущий ангел, которому единственная радость - стараться, чтобы все остальные отлично провели время". Что, конечно, разительно отличает Талл от их коллег по рок-сцене семидесятых, скажем, Rolling Stones или Deep Purple, где без постоянных стычек между музыкантами трудно было бы вообще представить творческий процесс. А Талл покинули не по своей воле лишь двое. "Значит, либо мы - не настолько уж творческие личности, но скорее, мы всего-навсего взрослые люди и отдаем себе отчет в своих действиях".И как рождается музыка Талл сейчас? "Как правило, и сейчас, и в прошлом, мне приходят в голову разные идеи, я их приношу всей группе, и то, что я получаю от них затем, и диктует мне аранжировки и то, какими станут песни в итоге"."Время от времени у меня возникает желание пойти в студию и что-нибудь сделать "для альбома". Я творю во многом от страха перед скукой. Меня приводит в ужас мысль о том, что в один прекрасный день я не буду этим заниматься, или вовсе не буду делать ничего хоть сколько-нибудь интересного," - опасается Ян. "Даже смерть может быть манящей, но отнюдь не пенсия!""В музыке меня привлекает чувство радости, приходящее, когда что-то выходит по-настоящему хорошо - будь то песня, запись или концерт. Отдача громадна, когда это так. В основном, однако, я полон ненависти к себе и тотального разочарования по поводу моей музыкальной ограниченности". Да и вообще жизнь музыканта, если вдуматься, не так сладка, как это выглядит со стороны. "Не думаю, что музыканты, снискавшие успех, оказались на этой планете, чтобы приятно проводить время, и, почесывая себе спинку, приговаривать: "Ах, что я за молодец!" Как и большинство артистов, мы здесь, чтобы чуть-чуть страдать. Что мы и делаем." Но все же Андерсон выбрал музыку своей основной профессией, хотя, оказывается, все могло бы быть и совсем иначе."В детстве я метался между наукой и искусством. Я занимался сразу и физикой, и химией, и математикой, но так нельзя. Выбирать было тяжело... И моя научная, прагматичная сторона характера нашла выход лишь в конце 70-х, когда я занялся рыбным хозяйством".Переживания детства, оказывается, до сих пор занимают Андерсона как музыканта... "Многие темы моих текстов восходят к тому периоду, неясному и эмоционально, и психологически, и духовно - периоду моего взросления... И все это до сих пор зреет во мне подобно старому вину. Я могу откупорить эту бутылку сейчас, когда я сочиняю песню, и соотнести себя с той, ранней "версией" меня. Потому я и могу почувствовать себя практически той же личностью, что я был в 14-15 лет. Я и правда ощущаю себя, будто я - тот самый парень."А как же "тот самый парень" воспринимает, скажем так, современные модные веяния в музыке? Ведь многое изменилось с тех пор, как 30 лет назад Талл и их современники начинали..."Позвольте! Настоящие большие перемены в музыке были тогда, в середине-конце 60-х и начале 70-х. Идеи музыкальных веяний самых разных культур мира и исторических периодов способствовали быстрому развитию и возникновению богатейшей основы для творчества. Фолк, классика, блюз, джаз, азиатские мотивы и формы - все это помогло расширить кругозор музыкантов, отталкивавшихся от поп- и рок-музыки американского происхождения. Талл были частью этой эволюции. А начиная с середины семидесятых, развитие происходило больше в технологии, чем в музыке. Сэмплирование, секвенсоры, синтезаторы и целая революция, связанная с персональными компьютерами - все это сделало музыкальное творчество доступным массам за приемлемую цену. Но музыка зациклилась в своем развитии. Те же старые, простые ритмы, мелодии, гармонии и структуры песен - куплет/припев/переход. Ничего не изменилось на самом деле, ничего нового. Каждое новое поколение юных музыкантов изобретает колесо, The Beatles, солнечные очки и длинные лимузины. Коль скоро они и их фэны думают, что это - ново, зачем их разочаровывать? Дайте детям бочку краски, и они перекрасят ваш дом, но внутри будут все те же кирпичи. Техно и рэп? Все те же детские стишки, только "с понтами". Неплохая идея, но где-то это уже было совсем недавно.А сколь долго еще продлится карьера Талл? "Сколько позволит здоровье, и пока останутся препятствия, которые хочется преодолевать. Год или десять - кто знает? А затем можно переквалифицироваться в художника, литератора или найти иной выход своей творческой блажи... И что сдаст первым - глаза, уши или руки? Больше всего меня страшит старческое безделье".Хотя, думается мне, теперешний образ Яна - ворчливого и мудрого патриарха - не более чем одна из его многочисленных масок. Альбомы "Dot Com" и "The Secret Language of Birds" с блеском показали, что "есть еще порох"...JETHRO Tull-2000


Я обещал рассказать о нынешнем составе Талл, и если персона Яна Андерсона вообще не нуждается в представлении, да и "верный оруженосец" Мартин Барре тоже как будто уже примелькался, то вот о трех "новичках" в составе стоит поговорить подробнее. Тем более что, скажем, последний "рекрут", бас-гитарист Джонатан Нойс, по стажу в группе среди басистов уступает лишь Дэйву Пеггу, да и то, это - лишь вопрос времени. С Нойса и начнем.Родился Джонатан в Средней Англии, 15 июля 71-го, всего через три месяца после релиза Талловского "Акваланга". Его отец Питер служил ассистентом-органистом и хормейстером в церкви Личфилда, и Джон с детства рос, окруженный звуками хоров, органа и оркестровой музыки, из записей которой состояла скромная коллекция его родителей. Джон практиковался в игре на самых разных инструментах - от ударных до трубы - прежде чем приобрел задешево бас-гитару Fender Precision. Он прошел четырехлетнее обучение по курсу бас-гитары в джазе и поп-музыке, играл со множеством коллективов и исполнителей, включая Дэвида Палмера (в конце 70-х - клавишника Талл), который занимался тогда аранжировкой произведений рок-групп (и Талл в том числе), и выступая с его оркестром, Джон заезжал даже в Эстонию. В 95-м он познакомился с Мартином Барре и сыграл на его альбоме "The Meeting", таким образом, когда Яну Андерсону понадобилось найти басиста для турне в поддержку "Divinities", Мартин посоветовал ему Джона. Одолжив у кого-то бас-гитару и поплевав через плечо, Нойс пришел на репетицию - и был принят. А с уходом в том же году Дэйва Пегга, вопрос о том, кто придет ему на смену, даже и не поднимался. Новым басистом Талл стал Джонатан Нойс. Правда, его активность не ограничивается турне и записями с Талл - он успел даже поработать с поп-группой "Take That". А "для души" он регулярно поигрывает с местной лондонской группой в стиле соул.Доэйн Перри, рожденный в Нью-Йорке 16 июня 54 года, начал играть на пианино в 7 лет, но в 11 появились Битлз и все изменили. Доэйн понял, что, играя на барабанах, у него куда больше шансов привлечь внимание окрестных девчонок, и так все началось... В 14 у него была своя группа, и (не считая краткой попытки карьеры продавца мороженого) он стал играть профессионально, ради чего даже пришлось "забить" на дальнейшее образование. А играть в своей карьере драммера-сессионщика ему пришлось во всех жанрах от джаза для музыки к кинофильмам, и с такими артистами, как Лу Рид, Тодд Рандгрен, Питер Сетера, Дуэзил Заппа, Джон Андерсон, Китаро, Fairport Convention, Лайза Минелли, Адриан Гурвиц, Гари Брукер, Magellan, и многими другими. Его работы "на стороне" не прекращаются и сейчас - одной из недавних было участие в трибьют-диске ELP. А помимо музыки Доэйн увлекается плаванием, чтением книг и выгуливанием своих двух собак...В детстве у Эндрю Гиддингса (а родился он 10 июля 63-го в графстве Кент, в Англии) были два домашних кролика - и Энди не обращал на них особого внимания, до тех пор, пока они не ушли в мир иной. День спустя он в печали бродил по дому и открыл для себя пианино, стоявшее в обеденной комнате. "Я подошел к нему, и обнаружил, что, когда я нажимал на две определенные клавиши, получался особенно грустный звук, и, еще через пару минут у меня комок подступил к горлу... Пытаясь меня утешить, мать спросила, не хотел бы я действительно научиться играть на этом инструменте. И так все началось". Поначалу Энди прямо-таки возненавидел уроки игры, но уже через несколько лет давал публичные концерты к восторгу своих учителей. "К 12-13 годам, правда, я решил бросить это дело, т.к. появилось кое-что куда более интересное - прекрасный пол. Однако мой друг сказал, что они просто тащатся от парней, играющих в рок-группах. В первой группе у меня был свежекупленный электроорган Lorenzo, мы знали одну вещь Гари Ньюмана и играли ее минут 20 горстке скучающих детей в большом и пустынном школьном зале." Спустя годы он все еще выступал в поп-кабаре-команде Black Cat, которой случалось играть вместе с "двойниками" Элвиса Пресли и множеством потухших поп-звезд, зато Энди постепенно набрался опыта как сессионщик. "Группа была ужасна, название - тоже". Куда интересней было играть в группе Эрика Бердона (экс-Animals)... А в сопровождении поп-барда Лео Сэйера Энди побывал в Австралии, Новой Зеландии и на Дальнем Востоке. Вряд ли стоит пересказывать все подвиги славного клавишника - скажем лишь, что в Талл он уже восьмой год.

Дискография группы от Яна Андерсона

This Was(Chrysalis, 1968)Когда мы приступили к работе над "This Was", я чувствовал, что это, конечно, здорово - играть блюз, но мы были лишь чьими-то подражателями... К моменту завершения записи я осознал все трудности, которые меня ждут в том случае, если я буду работать с Миком Абрахамсом и дальше. И не только из-за того, что его гитарная манера была ограничена рамками блюза. А потому, что ему было достаточно того, чтобы играть три-четыре раза в неделю в пабах, а все остальные надеялись, что альбом станет для нас ступенькой к чему-то куда большему - скажем, нашим шансом попутешествовать по миру и выбраться в Америку...Но кое-какая явная польза в нашем сотрудничестве все же была. Я играл на гитаре с 16-17 лет, и только когда я встретил Мика, я перестал ей заниматься и взялся за флейту... Очевидно, как раз из-за флейты меня больше всего и знают - этим я обязан Мику Абрахамсу.
Stand Up(Chrysalis, 1969) Первый альбом с Мартином Барре обозначил в нашей музыке точку отхода от блюза к прогрессив-року. По стилю он очень широк, эклектичен, и такие песни песни не мог написать кто-то кроме нас самих. Я был особенно доволен тем, что тогда никто не играл ничего подобного, что вещи были очень своеобразными, как по музыке, так и по исполнению. По прошествии лет эта пластинка видится мне одной из важнейших для нас.
Benefit(Chrysalis, 1970) Думаю, вы скажете, что это наш "риффовый" альбом. В тот год много кто работал с гитарными риффами, и схожие идеи у нас были явно вызваны тогдашней популярностью таких групп, как Cream, Led Zeppelin, или Джими Хендрикса. А так как риффы, конечно, требуют электрогитары, то на альбоме очень мало акустики. Он довольно мрачен и суров, и хотя там есть несколько хороших песен, я не считаю, что ему присуща широта, разнообразие и детальность "Stand Up". Но для Талл как группы это был шаг вперед. На "Benefit" к нам пришел Джон Эванс, клавишник и органист, что, естественно, тоже повлияло на наше развитие.
Aqualung (Chrysalis, 1971)К этому моменту я обрел уверенность как музыкант - я был в центре внимания в группе, и как гитарист - я начал как следует играть на гитаре. Тогда же я стал затрагивать в своих вещах вопросы религии - просто было самое время. Тогда это разрешали, в простеньких поп/роковых формах. Мне пришлось бы замаскировать кое-что из того, о чем я пел тогда, чтобы сейчас это "прошло". "Aqualung" не был концептуальным альбомом, хотя так думали многие. Идею титульной песне дала фотография лондонского бомжа, которую сделала моя тогдашняя жена. По отношению к таким, как он, бездомным, я чувствовал и свою вину, и страх, незащищенность перед подобными страшноватыми субъектами. Все это вместе дало нам слегка романтизированный портрет человека, который не имеет своего угла, но все же в душе свободен, и не хочет или не имеет возможности войти в общество и смириться с его рамками и предписаниями. Под впечатлением от фотографии и с этими мыслями я начал писать слова к "Aqualung". Помню, как я сидел в отеле в Лос-Анджелесе, пробуя аккорды к куплетам. Это сочетание аккордов - словно пытка, но их роль - взять вас за уши, приподнять и снова поставить на землю, когда начнется более нежная акустическая секция. "Locomotive Breath" - песня о уходящем поезде, над которым потерян контроль и мы с него не можем спрыгнуть... Это в какой-то степени отражает ситуацию в группе на тот момент, со всеми этими бесконечными турне, когда нам надо было записывать "Aqualung" в сжатые сроки между турами. Пришлось действовать быстро. Студия Island только открылась, и они еще не избавились от множества технических проблем. Плюс к этому, у группы были проблемы с "Locomotive Breath". Мы были не в состоянии добиться нужного настроения, я потерял надежду втолковать остальным, о чем эта песня и как ее надо играть. В общем, я отыграл на хай-хэте и басовой бочке целых четыре минуты, задав тем самым ритм, а тогда это были дни, когда о драм-машинах и секвенсорах еще никто не помышлял. Затем я сыграл партии акустики и кое-что на электрической гитаре, потом мы взяли Эвансовское вступление на пианино и вставили его в начало. Наконец, все остальные записали свои партии поверх моих. Так что никто не играл на этой песне одновременно, но получилось не так уж и плохо. На тот момент это был для нас единственный в своем роде случай.
Thick As a Brick (Chrysalis, 1972) Мы решили записать концептуальный альбом, ведь многие думали, что таким был "Aqualung"... "Thick As a Brick" - отчасти шутка, а заключалась она в том, что мы притворились, будто тексты написал некий 12-летний школьник по имени Джеральд Босток. Тогда только становились популярными "Monty Python", и все уже настроились на подобного рода сюрреалистические проявления британского юмора. В то же время диск содержал и кое-что серьезное - как саму музыку, так и наши мнения о британском обществе. Но все же его следует воспринимать с некоторой иронией.Фраза "thick as a brick" (тупой, как пробка) - это разговорное северо-английское выражение, идиома, означающая "дурак". Точно так же, как и религиозные темы на предыдущем диске, тема "Thick as a brick" рождена была чувствами, которые я испытывал, будучи подростком - о том, что такое общество и как оно пытается сломать твою волю, подчинить своей, как будто бы мы недостаточно разумны, чтобы сделать собственный выбор. Я не был вундеркиндом, но я знал, как это - быть одаренным ребенком, что это значит - подвергаться остракизму и насмешкам, быть презираемым всеми окружающими тебя лоботрясами. Никто не любит сообразительных детей. И альбом призван описать ту пропасть, которая ожидает тех, кого угораздило быть умными, и то отчуждение и ненависть сверстников... Пока мы писали альбом, я вставал каждое утро и сочинял что-нибудь понемножку, затем приносил это группе на репетициях. Мы обрабатывали эти фрагменты и, быть может, доводили песню до следующей стадии развития. После двух недель плотных репетиций мы записали диск где-то за 10 дней. Некоторые "связки" были созданы уже в студии, но "плоть и кровь" всего материала была отлично разработана заранее. И выдать результат было совсем нетрудно, потому что весь материал был уже готов, и осталось только зафиксировать его на пленке.
Living in the Past(Chrysalis, 1972)Мы просто собрали наши вещи, выходившие на синглах, в один полноценный альбом. На этот момент у нас уже накопилось несколько синглов - "Living in the Past", "Teacher", "Witches Promise", и все они замышлялись не просто так. С тех пор, как мы пустились в долгие турне по штатам, синглы были нужны нам, чтобы поддерживать интерес к нам в Британии, дабы фэны нас там не забыли...Ни одна из песен не подпадала под категорию не пошедших в дело остатков альбомных сессий. Напротив, они не имели к процессу записи альбомов никакого отношения - так, 'Living in the Past' была написана в процессе нашего турне по штатам в 69-м, в Бостоне, инструментальные партии мы записали в Нью-Йорке, а вокал - не то в Сан-Франциско, не то в Лос-Анджелесе. Смикшированная пленка была оправлена обратно в Англию, и сингл вышел в то время, когда мы все еще находились в турне.
A Passion Play (Chrysalis, 1973)На "Thick As a brick" наша идея сделать концептуальный альбом, в конечном счете, была хохмой, и мы немало повеселились, работая над ним. Теперь же мы решили, что пора отнестись к концептуальности серьезнее и сделать диск, который не был бы лишь шутовством и приколом. В конце концов, мы оказались во французской студии Шато Д'Эровиль, известной по тому, что в ней записывались Элтон Джон, Кэт Стивенс и многие другие артисты. (Uriah Heep в том же 73 году записали в этой студии диск "Sweet Freedom" - MW). Изначально мы все же не собирались записывать "концепцию", это была лишь коллекция песен, из которых две впоследствии очутились на нашем следующем альбоме, "War Child": "Bungle in the Jungle" и "Skating Away...". В процессе записи начала выкристаллизовываться любопытная тема - о том, как животная жизнь преломляется в обычаях человеческого общества, с его принципами "око за око" ("dog-eat-dog"), и прочими. Но проект в целом упорно не желал доделываться. Так что мы просто бросили наши французские записи и вернулись в Англию. (Кстати, те самые "Chateau D'Isaster tapes" по легендам долгое время считались утерянными, но потом все же были опубликованы на одном из дисков двойника "Nightcap" (Chrysalis, 1995) - MW)Дома я почти целиком переписал все, что было наработано во Франции, и результатом стал "A Passion Play". Тема выросла из раздумий о том, что нам предстоит встретить после смерти. Это - мрачный альбом, так и задумывалось, конечно, но нам недоставало разнообразия и живого юмора, присутствовавшего в "Thick As a Brick". Критики нас съели заживо. Крис Уэллс из "Melody Maker" и Боб Хилберн в "Los Angeles Times" написали настолько негативные рецензии, что все остальные либо просто перепечатали их, либо написали свои собственные по подобию тех. Это превратилось в снежный ком, и, в общем, нам хорошенько вмазали... Если подумать, то альбом получился несколько одномерным - не один из моих любимых дисков, это точно, зато он стал чуть ли не культовым среди некоторых фэнов.
War Child (Chrysalis, 1974)Ключевой песней из брошенного нами на полпути во Франции проекта была "Bungle in the Jungle", быть может, самая известная вещь с "War Child". Для Талл она немного странновата. Иногда у нас встречаются подобные вещи - "Teacher", к примеру, обладающие традиционной поп-роковой структурой. Они - не наш конек, потому что я не поп-роковый певец, и мне непросто бывает спеть такие песни. Но 'Bungle' - одна из тех композиций, которые было просто приятно сделать, в ней есть привычные для Талл ингредиенты, просто она более прямолинейна, чем обычно. Это - Джетро Талл в тугих кожаных штанах!
Minstrel in the Gallery (Chrysalis, 1975)"Менестрель" стал первым из двух дисков, сделанных опять заграницей, дабы избежать абсурдных британских налогов, которые ложились на артистов и исполнителей. Он и "Too Old to Rock and Roll" записаны в Монте-Карло в один и тот же год, хотя выпущены в разные. "Minstrel" запечатлел мои размышления того периода - многое на нем было написано, когда я с ностальгией оглядывался на свою жизнь в Англии. Я привык там жить и вдруг на целый год я очутился на чужбине. Так что много вещей, например, 'Baker Street Mews' (в тексте именно "mews"! - MW) и титульная, были моими зарисовками городской жизни в Лондоне. Альбом также показывает мою жизнь как музыканта - тогда я не поддерживал ни с кем постоянных отношений, жил в отелях или снимал апартаменты.
Too Old to Rock and Roll, Too Young to Die (Chrysalis, 1976)В самом начале истории Талл, когда на дворе был "блюзовый бум", мы обратились спиной к коммерческому успеху, мы были своего рода "панками" - нашего поколения, конечно. Шесть-семь лет спустя все перевернулось вверх дном. Тогда уже движение английских панков повернулось спиной ко всем прогрессивным, артовым группам, и вернулось к основам - агрессивной, примитивной и нигилистической музыке. Эти события и стали сюжетом "Too Old to Rock and Roll". Стареющий рок-н-ролльный бунтарь обнаруживает, как все достижения его карьеры вдруг порушены следующим поколением рокеров. Это - не наш прямой "ответ на панк", а отражение цикличной природы популярной музыки. Хотя, легко понять тех журналистов, которые решили, что этим диском мы "сводим счеты" с панками. Когда мы на деле всего лишь хотели показать, что музыкальный бизнес имеет форму цикла, и, если ты занимаешься чем-то довольно долго, ты можешь вдруг снова стать модным.
Songs from the Wood (Chrysalis, 1977)Heavy Horses (Chrysalis, 1978)После "Too Old..." мы вернулись в Англию, я остепенился, женился и приобрел дом, и мог теперь, как английский гражданин, оценить историческую и культурную важность такого решения. На этих двух альбомах, "Songs from the Wood" и "Heavy Horses", отражена перемена и в том, что нас окружало, и в нашем к этому отношении. Результат - заметное влияние британского фольклора и мифологии. "Songs from the Wood", в частности, стал для всех нас очередным подтверждением нашей британской сущности. Напротив, "Heavy Horses" получился немного мрачнее, тяжелее, но в главном - он проникнут тем же самым духом и разрабатывает схожие темы. Оба диска в целом - это тот случай, когда (как не раз уже происходило с группой) идея, начатая на одном диске, получала свое развитие на следующем. К примеру, "Stand Up" - альбом светлый, приподнятый, а последовавший за ним "Benefit" - пессимистический и мрачный... То же самое - с "Thick As a Brick" и "A Passion Play". Когда делаешь по альбому каждый год, невольно возникают колебания - между временами довольства и радости и временами размышлений и самоанализа. Так - и с этими двумя дисками, а вместе они образуют гармоничную пару.
Stormwatch (Chrysalis, 1979)Этим диском мы закрыли семидесятые, и он получился снова довольно мрачным и тревожным. "Stormwatch" посвящен проблемам окружающей среды. В конце семидесятых в воздухе витала мысль, что, мол, если даже до нас не дотянутся "русские", то верхние слои атмосферы доконают точно. Басист Джон Глэскок на тот момент был уже очень плох, поэтому я сыграл на половине инструментов на всем альбоме... (Глэскок умер после неудачной операции на сердце вскоре после выхода альбома - MW).
A (Chrysalis, 1980) Этот проект начал свое существование как мой сольник. Я лишь хотел взять паузу, отдохнуть от группы и попытаться сделать что-то иное, попробовать, принесет ли работа с другими людьми новое звучание и настроение музыке. Эдди Джобсон (клавишник и скрипач UK, но к 80-му группа эта уже распалась - MW) играл с нами на разогреве в нескольких американских турне, он привел с собой барабанщика Марка Крэйни. Затем я пригласил Мартина (Барре - MW) присоединиться и немного поучаствовать в проекте, в результате он с нами и остался. Дэйв Пегг из Fairport Convention только-только присоединился к Талл, и так как на тот момент он не сыграл еще ни на одном нашем диске, я подумал, что будет логично попросить его тоже сыграть с нами. А когда мы записали диск, наш бывший менеджер Терри Эллис убедил меня, что это должен быть альбом именно Джетро Талл, потому что там играл Мартин - судя по всему, Терри ожидал, что на моем сольнике должен быть лишь я, бренчащий на гитаре. Так что я позволил себя уговорить. К сожалению, информация об этом альбоме поступила прессе раньше, чем я смог бы обсудить все это с группой, и неожиданно все в Талл за исключением Мартина и Дэйва Пегга сочли себя уволенными и замененными на Эдди и Марка. Барабанщик, Бэрри Барлоу, ушел из группы на некоторое время после "Stormwatch", это было только на время, но я думаю, что после объявления "А" новой работой Талл он почувствовал себя не в своей тарелке и временное расставание стало постоянным.
Broadsword & the Beast (Chrysalis, 1982)Время, когда вышел этот диск, было трудным для нас - первый альбом за два года. Chrysalis Records привели к нам американского рок-н-ролльного продюсера, имя которого я сейчас не могу припомнить, который, как они считали, должен был с нами работать. Его главной целью было записать песни на пленку как можно скорее, а затем смикшировать их в Америке, когда нас нет поблизости. После двух недель работы с ним мы сказали лэйблу: "Уберите этого типа отсюда". Время было как раз перед Рождеством, а мы оказались вовсе без продюсера. Пришлось взять телефонный справочник (Yellow Pages) и поглядеть в графу "record producers". Звучит смешно, но это - абсолютная правда! Мы проглядели список, и первым знакомым именем был Пол Сэмуэлл-Смит, который работал с Кэтом Стивенсом, и, разумеется, был одним из участников-основателей Yardbirds.Этой же ночью Пол приехал к нам, и мы приступили к работе. Это было отлично, иметь в коллективе человека, который совершенно беспристрастно ко всему относится. Тогда я собирался обустроить собственную домашнюю студию. Пол выступал в роли няньки, помогая всем записывать свои партии, в то время как я штудировал справочники по микшерам и размышлял о том, как я буду работать точно так же у себя дома.
Under Wraps (Chrysalis, 1984)И первым диском, записанным в домашней студии, стал "Under Wraps". Работая над ним, мы сделали попытку свести воедино преимущества, присущие музыке, основанной на новых сэмпловых технологиях, с нашим традиционным "талловским" подходом. Альбом стал необычным сочетанием звуков и музыки, и что-то на нем было холодным и просчитанным, а что-то - более образным и пробуждающим воображение. Мне нравится этот диск, потому что, как вокалист, я выжал из себя все, что возможно, в смысле диапазона и мелодической структуры. И, естественно, это оказалось палкой о двух концах, когда пришло время исполнять эти вещи живьем. Я серьезно повредил свои голосовые связки позднее, в 84-м, когда в турне мне нужно было петь материал "Under Wraps" каждую ночь. И мой голос так по-настоящему и не восстановился.
Crest of a Knave (Chrysalis, 1987)Наш самый большой успех в Америке за довольно долгое время. Альбом даже завоевал Грэмми (в номинации лучшего альбома в жанрах хард-рок и хэви-метал), но это стало для всех некоторой неожиданностью. Думаю, мы просто сделали коммерчески сильный альбом с тремя вещами, которые можно крутить по радио. Мы снова оказались в фаворе, и на радио снова были рады ставить наши песни, сначала - "Steel Monkey", потом - "Farm on the Freeway" и "Jump Start".И снова мы работали с сэмлерными технологиями, 'Steel Monkey' базировалась на секвенсорном риффе, и там вовсе нет флейты. Еще одна нетипичная для нас вещь стала радио-хитом.Для сравнения: "Farm on the Freeway" и "Budapest" - обе очень "талловские" песни. Я люблю сочинять такие композиции, как "Budapest" - в ней множество разнообразных ньюансов, объединенных друг с другом тонко и незаметно. В ней есть переходы из классики в фолк и чуточку в блюз, настолько плавные, что вы и не заметите "швов". Такая песня - как настоящий качественный парик Элтона Джона, который не так-то просто и заметить.
Rock Island (Chrysalis, 1988)И опять после светлого, "приподнятого" диска у нас последовал мрачный - "Rock Island". Вещи с него не стали классикой группы, но зато многие из них звучат как типичнейший Талл. Это очень угрюмый диск, и чтобы его слушать, надо быть в определенном настроении. Как, если ваша бабушка только что скончалась, или машина переехала любимую собачку, может, вы заведете "Rock Island"... чтобы почувствовать себя еще хуже.
Catfish Rising (Chrysalis, 1991)Возврат к более отвязной по форме музыке. Я попытался вспомнить элементы того, что я играл, когда мне было шестнадцать - простые блюзовые риффы и мотивчики, и облечь их в более современные формы рока. Критики явно не светились от восторга, особенно в Британии, где меня упрекали, будто я пытаюсь, не скрывая, спекулировать моим блюзовым наследием. Впрочем, мне диск нравился и тогда и сейчас.
Roots to Branches (Chrysalis, 1995) Мне "Roots to Branches" видится версией "Stand Up", каким бы он был в 90-х, потому что в нем есть много из того, что я считаю ключевыми элементами Талл - обилие флейты, достаточно риффовой гитары и множество влияний из самых разных источников, от блюза и классики до восточных мотивов, которые явно просматривались и на "Stand Up". Думаю, что одна моя ошибка в нем - то, что я сделал звук слишком семидесятническим. Я намеренно заставил диск звучать так, как если бы это было концертное выступление, в противовес тому, если бы он звучал чересчур студийно. Но, оглядываясь назад, думаю, стоило бы сделать его поразнообразнее.
Dot Com (Papillion, 1999)На альбоме - множество таких элементов, про которые, я могу вообразить, как люди скажут - о, да, это тот самый Талл, что мы помним. Это рок-альбом для выросших детей в штанишках.На диске вы не найдете пропасти эффектов и наворотов. Его звучание довольно скудно, с него снято все ненужное и оставлено лишь то, что наиболее важно.Добавляет Мартин Барре: "Прошлые три диска нас кое-чему научили. Оказалось, что на них слишком мало треков, которые хорошо играть живьем. Но на концертах нам нужен сильный материал! Так что новый альбом вышел куда более прямолинейным. Вы не найдете там снова "хитрые" размеры - мы всегда с удовольствием разучивали какую-нибудь сложную аранжировку не менее сложной вещи... Но зрители ("punters") тоже ведь должны ее понять и словить кайф!"**********Если меня спросят, какие наши диски мне нравятся больше всего, я наверняка скажу, что это "Aqualung", а также "Stand Up" и "Crest of a Knave". Видимо, наши ранние альбомы пользуются наибольшим признанием среди слушателей, но, пожалуй, это неизбежно для любой группы. С другой стороны, должен сказать, музыку последних 15 лет нам больше всего нравится играть живьем. Так что в результате все это неплохо сбалансировано.
Источник: http://gromko.ru/

Источник: http://gromko.ru/
Категория: Статьи о Jethro Tull | Добавил: VadimTagil (11.03.2012) | Автор: VadimTagil E W
Просмотров: 1510 | Теги: дискография, музыканты, альбомы, биографии, участники, jethro tull, история, исполнители, rock | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пользователь
Гость

Браузер:
IP-адрес: 3.145.58.169
Вход   Регистрация
Форма входа
Наш опрос
Любимый альбом
Всего ответов: 16
Друзья сайта
SmallSoft - бесплатные программы
Metal Library: тяжёлая музыка – метал!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright SmallSoft Inc. © 2024